Популярные публикации

О свадьбе с Каспером Смартом поделилась Дженнифер ЛопесНики Хилтон родилаМаша Ефросинина родилаПроцесс старенияСтарость не радостьСекреты звёздОказывается - кофе опаснее, чем мы себе думалиКак изменить свою жизнь к лучшемуБоль в моём сердцеПровокацияСериал о Brexit снимут в ГолливудеОказывается, кресс-салат влияет на ДНК

Самые посещаемые

Современное искусствоМодные платья осени-зимы 2016Сериал «Игра престолов» стал лидером по количеству номинаций на премию «Эмми»Женский парфюмКак сохранить отношенияЛеди ин ред

Что делать, когда у ребенка кризис семи лет

1 декабря 2016, 232 просмотра    
Что делать, когда у ребенка кризис семи лет

Ребенок становится более раздражительным, появляются вспышки беспричинного гнева.

Он начинает часто паясничать и кривляться, может замкнуться в себе или, наоборот, заразить своей активностью всю семью.

Он изо всех сил старается быть похожим на взрослых, подражает своих старших братьев, сестер.

У него могут также появиться тревожность и страхи, неуверенность в себе. Примерно до семи лет, игра, которая была основным средством познания мира, отходит на второй план, уступая место обучения.

При этом не имеет значения, пошла уже ребенок в школу или нет. Процесс этот связан с коренным пересмотром собственной личности ребенка.

Он начинает осмысливать собственные чувства: не просто радуется, а понимает, что испытывает радость с какой-то определенной причины. Ребенок болезненно переживает несоответствие своего реального «Я» какому-то идеальному "Я".

Он уже не может, как раньше, быть просто уверенным в том, что он прекрасный во всех отношениях - теперь ему необходимо понять, действительно ли он хороший, все у него получается. Чтобы определить это, он начинает внимательно следить и критически анализировать реакцию окружающих на себя и свои поступки.

Еще не окрепшее самолюбие часто бывает раненым, самооценка может оказаться заниженной или завышенной. И то и другое ведет к серьезным переживаниям и может стать причиной замкнутости или, наоборот, гипертрофированной активности.

Кроме этого, у ребенка возникает стремление как можно скорее стать взрослым. Все, что имеет отношение к миру взрослых, приобретает для него особую ценность. Поэтому шести-семилетние дети легко находят для себя авторитеты среди тех, кто старше их, и стремятся во всем подражать им (в том числе и в плохих поступках).

Для родителей в этот период важно уметь дать реальную оценку поступкам ребенка, сохранив при этом его уверенность в себе. Это научит ребенка правильно оценивать свои достижения и не приведет к разочарованию в себе.

Чтобы облегчить эту задачу, родители могут давать оценку не поступка, в целом, а его отдельных элементах. Например, детский рисунок можно оценивать не целиком, а по отдельным частям, указав, что где-то он весьма удался, а в некоторых деталях не вполне доработан.

С такого общения со взрослым ребенок делает вывод, что у него все получилось или обязательно получится в будущем.

Комментарии — Добавить свой
 
 
© 2011–2017, Женский журнал «РаНато»